• г. Нижний Новгородпр. Кирова, 12
  • 291-50-25
  • girafnn@mail.ru
  • Вайбер, Ватсап 89040449353
  • Методический Центр "Технология"ул. Бурденко, 35
  • Tatilo@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕо проведении IV открытого заочного интернет конкурса по конструированию для детей от 3 до 11 лет «Жираф-инженерик - 2024»

 Подать заявку: https://docs.google.com/forms/d/18PRDIKs9lbFwTMZKaiX2osNqnGal3C12bdeNarmgoWA/edit

1.Общие положения 

1.1. Положение о проведении открытого творческого конкурса для детей «Жираф-инженерик» (далее - Конкурс) определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников Конкурса. 

1.2. Организатором конкурса является Центр развития личности «Жираф». 

 1.3. Конкурс рассчитан на детей от 3 до 7 лет и является открытым. 

 1.4. Конкурс проводится с целью популяризации конструирования как одного из эффективных методов всестороннего развития личности ребенка, развития конструкторских навыков детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. 

1.5. Задачи конкурса: мотивировать детей к конструированию и самореализации в конструкторской деятельности; создать для детей возможность представления продуктов своего творчества сверстникам; развивать конструкторские компетентности, творчество детей.1.6. Тема конкурса: «Земля моя родная» (обработка земель, добыча ресурсов, экология земли, Земля –моя планета). 

 2.Организаторы конкурса 

2.1. Организатором конкурса является Центр развития личности «Жираф». 

 2.2. Функции организатора:•Информационная поддержка конкурса;•Сбор заявок и конкурсных работ;•Создание экспертной группы – жюри конкурса;•Внесение в случае необходимости изменений в положение о конкурсе при условии своевременного информирования о них участников на официальном сайте центра http://giraffcr.ru/ и группе в социальной сети https://vk.com/giraffcr. 

 3.Условия конкурса 

3.1.Участником конкурса может быть ребенок или группа детей дошкольного возраста 3 до 11 лет. 

3.2. Творческий проект должен представлять собой прибор, предмет, изобретение, сделанный из любого вида конструктора (пластикового, металлического) или другого материала (картона, трубочек, коробок, крышек), который отражает деятельность по обработке земель, добыче земельных ресурсов, экологии земли, по исследованию и использованию Земли как планеты.

3.3.Для участия в конкурсе необходимо: 

3.3.1. Заполнить заявку по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc-vYzEJOrDu6tSRTEsSRN3i-8v6Ynen2K0KofIO_kAj6iWTg/viewform?usp=sf_link (Ф.И.О., возраст, и дата рождения ребенка, контактный телефон и адрес электронной почты законного представителя/родителя, согласия на обработку данных. Описание проекта: название, идея, используемые материалы, характеристики изделия, этапы и технология сборки). 

3.3.2. Отправить фотографии творческого проекта в формате JPG на электронную почту girafnn@mail.ru. Фотографий может быть несколько, но они должны быть хорошего качества, чтобы возможно было оценить мастерство участников и применяемые техники. Название файлов должно содержать фамилию участника (ов). 

3.4.Сконструированные модели в творческом проекте могут быть выполнены самим ребёнком или с обоснованной помощью родителя или педагога, при условии информирования об этом организаторов. 

 3.5.Заявки на конкурс с фотографиями авторских работ принимаются с 25 января 2024 года по 29 февраля 2024 года. 

3.6.Отправляя работу на конкурс, родители подтверждают своё согласие на размещение работ и фотографий ребенка на нашем сайте, в группах в социальных сетях; согласие на обработку персональных данных. 

 4.Сроки, порядок и итоги проведения конкурса 

 4.1.Этапы проведения: 1 этап: 25 января 2024 года – 29 февраля 2024 года – сбор творческих работ. 2 этап: 1 – 10 марта 2024 года – работа экспертной группы – жюри конкурса. 3 этап: 15 марта 2024 года – подведение итогов конкурса, обратная связь участникам, представление фотографий творческих работ участников на официальном сайте Центра «Жираф» http://giraffcr.ru/ и в группе в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/giraffcr. 

4.2.После 15 марта 2024 года на сайте Центра «Жираф» http://giraffcr.ru/ и в группе в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/giraffcr размещается информация об итогах конкурса «Жираф-инженерик». 

4.3.Каждый участник конкурса получает «Сертификат участника» (в электронном виде, на почту, которая указана в заявке); участники, проявившие особенную изобретательность и новизну по мнению жюри получают «Патент на изобретение». 

5.Лучшие работы отмечаются дипломами и ценными призами (подарочные сертификаты на занятия, ЛЕГОквесты. образовательные туры для детских садов и детских центров). 

 6.Оценка проектов конкурса 

6.1.Конкурсные работы оцениваются по следующим номинациям: 

 •дети 3-5 лет (на 01.09.2023); 

•дети 6-7 лет (на 01.09.2023); 

•дети 8-11 лет (на 01.09.2023); 

•дети с особенностями здоровья; 

•двигающаяся модель; 

•из бросового материала (бумага, картон, коробки, трубочки, нитки и др.) 

6.2.Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:•соответствие тематике конкурса: нравственно-патриотическое содержание «Родная земля», социальная идея;•оригинальность, новизна;•эстетические, художественные качества работы;•уровень сложности выполненной работы;•описание проекта (инженерный паспорт). 

6.3.Оценку работ участников осуществляет жюри методом качественного анализа по вышеперечисленным критериям и экспертной оценки по 5-балльной шкале. Итоговая оценка представляет собой средний балл, определенный всеми членами жюри (максимально – 25) 

 7.Порядок финансирования. 

 7.1.Финансирование расходов, связанных с выдачей призов участникам конкурса «Жираф-инженерик» несет Центр «Жираф», спонсоры Конкурса.  



ПОЛОЖЕНИЕ о проведении III открытого заочного интернет конкурса по конструированию для детей от 3 до 11 лет «Жираф-инженерик-2023»

1.Общие положения 

1.1. Положение о проведении открытого творческого конкурса для детей «Жираф-инженерик 2023» (далее - Конкурс) определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников Конкурса. 

1.2. Организатором конкурса является Центр развития личности «Жираф». 

 1.3. Конкурс рассчитан на детей от 3 до 7 лет и является открытым. 

 1.4. Конкурс проводится с целью популяризации конструирования как одного из эффективных методов всестороннего развития личности ребенка, развития конструкторских навыков детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. 

1.5. Задачи конкурса: мотивировать детей к конструированию и самореализации в конструкторской деятельности; создать для детей возможность представления продуктов своего творчества сверстникам; развивать конструкторские компетентности, творчество детей.

 1.6. Тема конкурса: «ДобРОбот» (добрый робот, робот-помощник, экологический патруль).

 2.Организаторы конкурса 

2.1. Организатором конкурса является Центр развития личности «Жираф». 

 2.2. Функции организатора: 

•Информационная поддержка конкурса; 

•Сбор заявок и конкурсных работ; 

•Создание экспертной группы – жюри конкурса; 

•Внесение в случае необходимости изменений в положение о конкурсе при условии своевременного информирования о них участников на официальном сайте центра http://giraffcr.ru/ и группе в социальной сети https://vk.giraffcr. 

 3.Условия конкурса 

3.1.Участником конкурса может быть ребенок или группа детей дошкольного возраста 3 до 7 лет. 

3.2.Творческий проект должен представлять собой прибор, предмет, изобретение, сделанный из любого вида конструктора (пластикового, металлического) или другого материала (картона, трубочек, коробок, крышек). Который ориентирован на помощь, добро, действия на сохранения экологии.

3.3.Для участия в конкурсе необходимо:
3.3.1. Заполнить заявку по ссылке https://docs.google.com/forms/d/18PRDIKs9lbFwTMZKaiX2osNqnGal3C12bdeNarmgoWA/edit
(Ф.И.О. и возраст ребенка, контактный телефон и адрес электронной почты законного представителя/родителя. Описание проекта: название, идея, используемые материалы, характеристики изделия, этапы и технология сборки).

3.3.2. Отправить фотографии творческого проекта в формате JPG на электронную почту girafnn@mail.ru. Фотографий может быть несколько, но они должны быть высокого качества, чтобы возможно было оценить мастерство участников и применяемые техники. Название файлов должно содержать фамилию участника (ов).

 3.4.Сконструированные модели в творческом проекте могут быть выполнены самим ребёнком или с обоснованной помощью родителя или педагога, при условии информирования об этом организаторов. 

3.5. Заявки на конкурс с фотографиями авторских работ принимаются с 25 декабря 2022 года по 25 января 2023 года.

3.6.Отправляя работу на конкурс, родители подтверждают своё согласие на размещение работ и фотографий ребенка на нашем сайте, в группах в социальных сетях; согласие на обработку персональных данных. 

 4.Сроки, порядок и итоги проведения конкурса 

 4.1.Этапы проведения: 

1 этап: 25 декабря 2022 года – 25 января 2023 года – сбор творческих работ. 

2 этап: 25 – 27 января 2023 года – работа экспертной группы – жюри конкурса. 

3 этап: 27-28 января 2023 года – подведение итогов конкурса, обратная связь участникам, представление фотографий творческих работ участников на официальном сайте Центра «Жираф» http://giraffcr.ru/ и в группе в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/giraffcr. 

4.2.После 31 января 2023 года на сайте Центра «Жираф» http://giraffcr.ru/ и в группе в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/giraffcr размещается информация об итогах конкурса «Жираф-инженерик». 

4.3.Каждый участник конкурса получает «Сертификат участника» (в электронном виде. На почту, которая указана в заявке); участники, проявившие особенную изобретательность и новизну по мнению жюри получают «Патент на изобретение». 

4.4.Лучшие работы отмечаются дипломами и призами (подарочные сертификаты на занятия, ЛЕГОквесты, образовательные туры для детских садов и детских центров). 

 5.Оценка проектов конкурса 

5.1.Конкурсные работы оцениваются по следующим номинациям: 

 •дети 3-5 лет (на 01.09.2022); 

•дети 6-7 лет (на 01.09.2022); 

•дети с особенностями здоровья: 

•двигающийся ДобРОобот; 

•ДобРОбот из бросового материала (бумага, картон, коробки, трубочки, нитки и др.) 

5.2.Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям: 

•соответствие тематике конкурса: нравственное содержание «добро», социальная идея; 

•оригинальность, новизна; 

•эстетические, художественные качества работы; 

•уровень сложности выполненной работы; 

•описание проекта (инженерный паспорт). 

5.3.Оценку работ участников осуществляет жюри методом качественного анализа по вышеперечисленным критериям и экспертной оценки по 5-балльной шкале. Итоговая оценка представляет собой средний балл, определенный всеми членами жюри (максимально – 25) 

 6.Порядок финансирования. 

 6.1.Финансирование расходов, связанных с выдачей призов участникам конкурса «Жираф-инженерик» несет Центр «Жираф», спонсоры Конкурса.  

Подать заявку: https://docs.google.com/forms/d/18PRDIKs9lbFwTMZKaiX2osNqnGal3C12bdeNarmgoWA/edit
Посмотреть модели: ВК #Жирафинженерик


Читать дальше

Робо­­тотехника "Жираф-инженерик"

1. Первая лицензированная школа робототехники - занятия по робототехнике для дошкольников и младших школьников "Жираф-инженерик"Цель школы: увлечь техническим творчеством, дать возможность детям учиться с удовольствием, раскрыть таланты и призвания и ориентированная на инженерные профессии, развивать инженерное, рационализаторское, цифровое, стратегическое мышление, внимание, память, воображение.2021 год - при поддержке фонда "Наше будущее" закуплено новое робототехническое оборудование для реализации программ "Программирование", "Робототехника", "МедиаОфис" 

2. Подготовка тренеров по робототехнике и легоконструированию для дошкольников (подробнее по ссылке - /mietodichieskii_tsientr

В программе "Организация робототехники для детей дошкольного и младшего школьного возраста" - комплексная помощь образовательным учреждениям в запуске робототехнического направления (лего+робототехника): 

План запуска робототехнического направления, чек листы.​​​​​​​Консультация по выбору оборудования, оптимальная закупка конструкторов, наборов​​

Подготовка специалиста по направлению: оценка специалиста, составление программы обучения, подбор необходимого теоретического курса, практические занятия и стажировка в нашем Центре 

Программы по легоконструированию и робототехнике в соответствии с требованиями министерства (в электронном виде) — с возможностью менять и вносить коррективы. 

Программы включают задачи, планы, графики, диагностические критерии и карты, конспекты занятий 

Дополнительные материалы по организации мультстудии и легоквестов 

3. Интернет-конкурс по техническом творчеству для дошкольников "Жираф-инженерик" 


1. Подробнее о направлениях "Жираф-инженерик": 

Программы по конструированию и робототехнике: 

1.1. Легоша (конструирование) - курс для дошкольников (4 - 7 лет) 

Расписание "Легоконструирование": Ср. 17.30 или 18.40
* эффективное общее развитие; 

* начальные теоретические конструкторские знания; 

 * практика создания построек от простых к сложным; 

 * выражение своей индивидуальности через строительную и сюжетную игру;

 * овладение сюжетами, связанными с заботой о ком-то; 

 * развитие речи при разыгрывании сюжетов; 

 * развитие дружеских взаимоотношений между детьми, переход от игры «рядом» к игре «вместе». 

 И конечно, ЛЕГОМУЛЬТИКИ!!! Будем делать их вместе!!! Мультстудия. 

Дети конструируют декорации из лего, вместе придумывают сюжет на определенную тему, передвигают фигурки. Наставник по намеченному сценарию обсуждает с детьми мультфильм, распределяет роли, снимает на фотокамеру кадры, монтирует мультфильм в специальной программе, подбирает и накладывает звуковое сопровождение, эффекты, тексты. 

1.2. Курс "Робототехника" (5+): с конструкторами LEGO Wedo 2.0: 

1 курс

Чт. 17.00,  Чт. 18.30, Пт. 17.00, Сб. 9.30 

2 курс

 Пт. 18.30, Сб. 11.00 

Продвинутый уровень - ПРОФИ

Сб. 12.30 (с использованием нового оборудования - уникальный образовательный набор для работы с учащимися 5-7 классов) 


Информация по курсу робототехники 

Оборудование- конструкторские наборы (на сегодня стоимость 1 набора примерно 50 000-100 000 рублей), 

Стоимость курса- 500 рублей при покупке абонемента (низкая по городу), - 700 рублей – при оплате разовых занятий (средняя по городу)

Наши преимущества:

- обученные специалисты, 

- за каждым ребенком закреплен индивидуальный набор (1 раз в месяц - командная проектная работа), 

 - количество детей в группе не более 5-6, индивидуальный подход, педагог ориентирован на детей, а не на роботов 

- адаптированная программа, 

- экспертный опыт - методический центр, созданный на базе нашей организации, помогает внедрять робототехнику в детские сады города и области 

Значение 

 * Ранняя профессиональная ориентация ребенка, возможность получать профессиональные компетенции с дошкольного возраста - быть более востребованным на рынке трудаУкрепление интереса, увлечения – заниматься любимым делом в жизни, целеустремленностьИспользование гаджетов с пользой, не для развлечений 

 * Общее развитие, развитие мыслительных операций, логики, внимания, памяти 

 * Развития легких компетенций Soft skills, которые сейчас признаются работодателя, как наиболее ценные (взаимодействие, представление проекта, самооценка и т.д.) 

 * Развитие конструкторских навыков и опыта программирования – пригодятся для жизни и многих профессий
Робототехнику надо пробовать, потому что: 

1. ЭТО ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте! 

2. РАЗВИВАЕТ Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику, физику, развивает мышление, память, внимание, умение действовать по образцу. 

3. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ЗАНЯТИЙ Каждое занятие по робототехнике - новый проект. Можно прийти на занятие, как на мастер-класс для знакомства с направлением. Каждый проект имеет структуру деятельности от задумки до результата. Все занятия начинаются с теории. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Ребенок учится действовать.Это пригодится в жизни. 

4. РАБОТА В КОМАНДЕ Занятия по робототехнике учат дисциплине, дают возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственности за свою часть. 

5. СОТРУДНИЧЕСТВО.  Взаимодействие преподавателя и детей формируются на основе сотрудничества, ребенок учится этому взаимодействию. 

2. Подготовка тренеров по робототехнике и легоконструированию для дошкольников (подробнее по ссылке - /mietodichieskii_tsientr

3. Ежегодный II интернет-конкурс по конструированию для дошкольников "Жираф-инженерик" 

Интернет площадка размещения лучших работ конкурса - по ссылке #Жирафинженерик

Результаты конкурса: Приняли участие 200 участников из 10 городов: Пермь, Югорск (ХМАО), Нижний Новгород, Заволжье, Бор, Шахунья, Дзержинск, Балахна, Сергач, Сеченово. 

Цель: популяризация конструирования, как одного из эффективных средств развития компетенций ребенка 

Задачи: 

1. Мотивировать детей к конструкторскому творчеству 

2. Способствовать развитию конструкторских навыков, инженерного мышления, творчества, компетенций будущего 

3. Дать возможность увидеть новые формы глобального взаимодействия через интернет (интернет - конкурс), учиться оценивать проекты, замечать свои ошибки и недочеты, обучаться друг у друга через интернет, обмениваться опытом 

Тема конкурса: «ЛЕГОмобиль»Материалы: любой вида конструктора (пластиковый, металлический, картонный...), бросовый материал

Участники: дети 3-7 лет, дети с ОВЗ  

Читать дальше