1. Первая лицензированная школа робототехники - занятия по робототехнике для дошкольников и младших школьников "Жираф-инженерик"Цель школы: увлечь техническим творчеством, дать возможность детям учиться с удовольствием, раскрыть таланты и призвания и ориентированная на инженерные профессии, развивать инженерное, рационализаторское, цифровое, стратегическое мышление, внимание, память, воображение.2021 год - при поддержке фонда "Наше будущее" закуплено новое робототехническое оборудование для реализации программ "Программирование", "Робототехника", "МедиаОфис"
2. Подготовка тренеров по робототехнике и легоконструированию для дошкольников (подробнее по ссылке - /mietodichieskii_tsientr )
В программе "Организация робототехники для детей дошкольного и младшего школьного возраста" - комплексная помощь образовательным учреждениям в запуске робототехнического направления (лего+робототехника):
План запуска робототехнического направления, чек листы.Консультация по выбору оборудования, оптимальная закупка конструкторов, наборов
Подготовка специалиста по направлению: оценка специалиста, составление программы обучения, подбор необходимого теоретического курса, практические занятия и стажировка в нашем Центре
Программы по легоконструированию и робототехнике в соответствии с требованиями министерства (в электронном виде) — с возможностью менять и вносить коррективы.
Программы включают задачи, планы, графики, диагностические критерии и карты, конспекты занятий
Дополнительные материалы по организации мультстудии и легоквестов
3. Интернет-конкурс по техническом творчеству для дошкольников "Жираф-инженерик"
1. Подробнее о направлениях "Жираф-инженерик":
Программы по конструированию и робототехнике:
1.1. Легоша (конструирование) - курс для дошкольников (4 - 7 лет)
Расписание "Легоконструирование": Ср. 17.30 или 18.40
* эффективное общее развитие;
* начальные теоретические конструкторские знания;
* практика создания построек от простых к сложным;
* выражение своей индивидуальности через строительную и сюжетную игру;
* овладение сюжетами, связанными с заботой о ком-то;
* развитие речи при разыгрывании сюжетов;
* развитие дружеских взаимоотношений между детьми, переход от игры «рядом» к игре «вместе».
И конечно, ЛЕГОМУЛЬТИКИ!!! Будем делать их вместе!!! Мультстудия.
Дети конструируют декорации из лего, вместе придумывают сюжет на определенную тему, передвигают фигурки. Наставник по намеченному сценарию обсуждает с детьми мультфильм, распределяет роли, снимает на фотокамеру кадры, монтирует мультфильм в специальной программе, подбирает и накладывает звуковое сопровождение, эффекты, тексты.
1.2. Курс "Робототехника" (5+): с конструкторами LEGO Wedo 2.0:
1 курс
Чт. 17.00, Чт. 18.30, Пт. 17.00, Сб. 9.30
2 курс
Пт. 18.30, Сб. 11.00
Продвинутый уровень - ПРОФИ
Сб. 12.30 (с использованием нового оборудования - уникальный образовательный набор для работы с учащимися 5-7 классов)
Информация по курсу робототехники
Оборудование- конструкторские наборы (на сегодня стоимость 1 набора примерно 50 000-100 000 рублей),
Стоимость курса- 500 рублей при покупке абонемента (низкая по городу), - 700 рублей – при оплате разовых занятий (средняя по городу)
Наши преимущества:
- обученные специалисты,
- за каждым ребенком закреплен индивидуальный набор (1 раз в месяц - командная проектная работа),
- количество детей в группе не более 5-6, индивидуальный подход, педагог ориентирован на детей, а не на роботов
- адаптированная программа,
- экспертный опыт - методический центр, созданный на базе нашей организации, помогает внедрять робототехнику в детские сады города и области
Значение
* Ранняя профессиональная ориентация ребенка, возможность получать профессиональные компетенции с дошкольного возраста - быть более востребованным на рынке трудаУкрепление интереса, увлечения – заниматься любимым делом в жизни, целеустремленностьИспользование гаджетов с пользой, не для развлечений
* Общее развитие, развитие мыслительных операций, логики, внимания, памяти
* Развития легких компетенций Soft skills, которые сейчас признаются работодателя, как наиболее ценные (взаимодействие, представление проекта, самооценка и т.д.)
* Развитие конструкторских навыков и опыта программирования – пригодятся для жизни и многих профессий
Робототехнику надо пробовать, потому что:
1. ЭТО ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте!
2. РАЗВИВАЕТ Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику, физику, развивает мышление, память, внимание, умение действовать по образцу.
3. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ЗАНЯТИЙ Каждое занятие по робототехнике - новый проект. Можно прийти на занятие, как на мастер-класс для знакомства с направлением. Каждый проект имеет структуру деятельности от задумки до результата. Все занятия начинаются с теории. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Ребенок учится действовать.Это пригодится в жизни.
4. РАБОТА В КОМАНДЕ Занятия по робототехнике учат дисциплине, дают возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственности за свою часть.
5. СОТРУДНИЧЕСТВО. Взаимодействие преподавателя и детей формируются на основе сотрудничества, ребенок учится этому взаимодействию.
2. Подготовка тренеров по робототехнике и легоконструированию для дошкольников (подробнее по ссылке - /mietodichieskii_tsientr)
3. Ежегодный II интернет-конкурс по конструированию для дошкольников "Жираф-инженерик"
Интернет площадка размещения лучших работ конкурса - по ссылке #Жирафинженерик
Результаты конкурса: Приняли участие 200 участников из 10 городов: Пермь, Югорск (ХМАО), Нижний Новгород, Заволжье, Бор, Шахунья, Дзержинск, Балахна, Сергач, Сеченово.
Цель: популяризация конструирования, как одного из эффективных средств развития компетенций ребенка
Задачи:
1. Мотивировать детей к конструкторскому творчеству
2. Способствовать развитию конструкторских навыков, инженерного мышления, творчества, компетенций будущего
3. Дать возможность увидеть новые формы глобального взаимодействия через интернет (интернет - конкурс), учиться оценивать проекты, замечать свои ошибки и недочеты, обучаться друг у друга через интернет, обмениваться опытом
Тема конкурса: «ЛЕГОмобиль»Материалы: любой вида конструктора (пластиковый, металлический, картонный...), бросовый материал
Участники: дети 3-7 лет, дети с ОВЗ