• Методический Центр, ул. Бурденко, 35
Робо­­тотехника "Жираф-инженерик" 

1. Первая лицензированная школа робототехники - занятия по робототехнике для дошкольников и младших школьников "Жираф-инженерик"
Цель школы: увлечь техническим творчеством, дать возможность детям учиться с удовольствием, раскрыть таланты и призвания и ориентированная на инженерные профессии, развивать инженерное, рационализаторское, цифровое, стратегическое мышление, внимание, память, воображение.
2021 год - при поддержке фонда "Наше будущее" закуплено новое робототехническое оборудование для реализации программ "Программирование", "Робототехника", "МедиаОфис"
2. Подготовка тренеров по робототехнике и легоконструированию для дошкольников (подробнее по ссылке -
В программе "Организация робототехники для детей дошкольного и младшего школьного возраста" - комплексная помощь образовательным учреждениям в запуске робототехнического направления (лего+робототехника):
  1. План запуска робототехнического направления, чек листы.​​​​​​​
  2. Консультация по выбору оборудования, оптимальная закупка конструкторов, наборов
  3. ​​Подготовка специалиста по направлению: оценка специалиста, составление программы обучения, подбор необходимого теоретического курса, практические занятия и стажировка в нашем Центре
  4. Программы по легоконструированию и робототехнике в соответствии с требованиями министерства (в электронном виде) — с возможностью менять и вносить коррективы. Программы включают задачи, планы, графики, диагностические критерии и карты, конспекты занятий
  5. Дополнительные материалы по организации мультстудии и легоквестов

3. Интернет-конкурс по техническом творчеству для дошкольников "Жираф-инженерик"

Подробнее о направлениях "Жираф-инженерик":
1. Программы по конструированию и  робототехнике:
1. Легоша (конструирование) - курс для дошкольников (4 - 7 лет)
* эффективное общее развитие;
* начальные теоретические конструкторские знания; 
* практика создания построек от простых к сложным; 
* выражение своей индивидуальности через строительную и сюжетную игру; 
* овладение сюжетами, связанными с заботой о ком-то; 
 * развитие речи при разыгрывании сюжетов; 
* развитие дружеских взаимоотношений между детьми, переход от игры «рядом» к игре «вместе». 
И конечно, ЛЕГОМУЛЬТИКИ!!! Будем делать их вместе!!!
Мультстудия.
Дети конструируют декорации из лего, вместе придумывают сюжет на определенную тему, передвигают фигурки. Наставник по намеченному сценарию обсуждает с детьми мультфильм, распределяет роли, снимает на фотокамеру кадры, монтирует мультфильм в специальной программе, подбирает и накладывает звуковое сопровождение, эффекты, тексты.
2. Курс для учеников начальной школы (начальная робототехника с конструкторами LEGO Wedo 2.0):
РобоСтарт (I курс 5-8 лет) - пятница 17.00; четверг 17.00, 18.30; суббота 11.40
РобоПрофи (II курс 6-10 лет) - четверг 18.30; суббота 10.20 и 13.10
Информация по курсу робототехники
Оборудование
- конструкторские наборы (на сегодня стоимость 1 набора примерно 50 000 рублей),
- регулярные расходы: специальные батарейки и аккумуляторы, зарядники для планшетов, запасные части, выходящие из строя (без возможности ремонта) моторы и смартхаб, стекла для планшетов.
Стоимость курса
- 450 рублей при покупке абонемента (низкая по городу),
- 600 рублей – при оплате разовых занятий (средняя по городу)
Наши преимущества
- обученные специалисты,
- за каждым ребенком закреплен индивидуальный набор (редко - командная проектная работа),
- количество детей в группе не более 5-6, индивидуальный подход, педагог ориентирован на детей, а не на роботов
- адаптированная программа,
- экспертный опыт - методический центр, созданный на базе нашей организации, помогает внедрять робототехнику в детские сады города и области
Расписание
Чт. 17.00 (1 курс)
Чт. 18.30 (2 курс)
Пт. 17.00 (1 курс)
Пт. 18.30 (1 курс)
Сб. 10.20 (2 курс)
Сб. 11.40 (1 курс)
Сб. 13.10 (2 курс)
Значение
Ранняя профессиональная ориентация ребенка, возможность получать профессиональные компетенции с дошкольного возраста - быть более востребованным на рынке труда
Укрепление интереса, увлечения – заниматься любимым делом в жизни, целеустремленность
Использование гаджетов с пользой, не для развлечений
Общее развитие, развитие мыслительных операций, логики, внимания, памяти
Развитие конструкторских навыков и опыта программирования – пригодятся для жизни и многих профессий
Робототехнику надо пробовать, потому что:
1. ЭТО ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО
Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте!
2. РАЗВИВАЕТ
Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику, физику, развивает мышление, память, внимание, умение действовать по образцу.
3. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ЗАНЯТИЙ
Каждое занятие по робототехнике - новый проект. Можно прийти на занятие, как на мастер-класс для знакомства с направлением.
Каждый проект имеет структуру деятельности от задумки до результата. Все занятия начинаются с теории. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Ребенок учится действовать.Это пригодится в жизни.
4. РАБОТА В КОМАНДЕ
Занятия по робототехнике учат дисциплине, дают возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственности за свою часть.
5. СОТРУДНИЧЕСТВО СО ВЗРОСЛЫМ
Взаимодействие преподавателя и детей формируются на основе сотрудничества, ребенок учится этому взаимодействию.

Ежегодный II интернет-конкурс по конструированию для дошкольников "Жираф-инженерик" завершен
Интернет площадка размещения лучших работ конкурса - по ссылке #Жирафинженерик2
Результаты конкурса
Конкурс проводится второй раз, в нем приняли участие 200 участников из 10 городов: Пермь, Югорск (ХМАО), Нижний Новгород, Заволжье, Бор, Шахунья, Дзержинск, Балахна, Сергач, Сеченово.

Цель: популяризация конструирования, как одного из эффективных средств развития компетенций ребенка
Задачи:
1. Мотивировать детей к конструкторскому творчеству
2. Способствовать развитию конструкторских навыков, инженерного мышления, творчества, компетенций будущего
3. Дать возможность увидеть новые формы глобального взаимодействия через интернет (интернет - конкурс), учиться оценивать проекты, замечать свои ошибки и недочеты, обучаться друг у друга через интернет, обмениваться опытом

Тема конкурса: «ЛЕГОмобиль»
Материалы: любой вида конструктора (пластиковый, металлический, картонный...), бросовый материал

Участники: дети 3-7 лет, дети с ОВЗ

Жюри конкурса:
1. Лобзина Татьяна Павловна - учредитель конкурса «Жираф-инженерик», директор Центра развития личности «Жираф», педагог-исследователь, соавтор программы «Легоша»
2. Мичурин Вячеслав Константинович - начальник управления по персоналу ООО "Объединенный инженерный центр" ГРУППА ГАЗ
3. Чучкова Инга Вячеславовна - методист Детского Технопарка «КВАНТОРИУМ»
4. Попова Вера Ростиславовна - эксперт по дошкольному воспитанию, Кандидат педагогических наук
5. Новожилова Алена Вячеславовна - инженер-конструктор 1 категории отдела главного конструктора центра перспективных проектов АО "Нижегородский завод 70-летия Победы"
6. Венкова Екатерина Григорьевна - педагог по легоконструированию ЦРЛ «Жираф», соавтор программы по легоконструированию «Легоша»
7. Анохина Елена Александровна - тренер по робототехнике ЦРЛ «Жираф», соавтор программы «Робототехника для дошкольников»

Оценка осуществлялась методом качественного анализа по критериям и экспертной оценки по 5-балльной шкале.
Критерии оценки:
• соответствие тематике конкурса;
• оригинальность, новизна;
• содержание, социальная идея;
• эстетические, художественные качества работы;
• сложность выполненной работы;
• описание проекта.

Все проекты, прошедшие отборочный тур, разделены на три уровня:
1. Проекты-изобретения (патенты на изобретение)
2. Проекты юных конструкторов с высоким уровнем развития технического творчества (дипломы победителей)
3. Проекты начинающих юных конструкторов (сертификаты участников)


Призы для победителей
Все участники конкурса получат патенты, дипломы или сертификаты участника, которые могут получить в электронном виде по электронной почте, или в печатном варианте. Способ передачи будет согласован с кураторами.
Кроме этого, Центр Жираф подготовил в подарок для всех участников небольшие конструкторы.
Бесплатными легоквестами и мастер-классами по робототехнике и конструированию будут отмечены проекты, имеющие высокий балл по сложности постройки по протоколам жюри.
Для педагогов, заведующих будут предложены консультации по обмену опытом внедрения легоконструирования и робототехники в детском саду, детском центре.
Благодарственными письмами будут отмечены воспитатели-кураторы участников конкурса.
Коллективам детских садов, принявших участие в конкурсе в качестве приза будут вручены конструкторы для занятий по легоконструированию с детьми в детском саду.
Мы вышли за пределы образовательного пространства центра и позволили многим детям погрузиться в легоконструирование. Возможно для кого-то инженерия станет будущей профессией, а начиналась она с конкурса «Жираф-инженерик». Мы будем продолжать конкурс и расширять территорию охвата конструкторским и робототехническим движением дошкольников. Мы развивающаяся команда. Спешите развиваться вместе с нами!
Финансирование расходов, связанных с выдачей призов участникам конкурса «Жираф-инженерик» несет Центр «Жираф».