Робо­­тотехника "Жираф-инженерик" 

1. Первая лицензированная школа робототехники для дошкольников и младших школьников "Жираф-инженерик"
Цель школы: увлечь техническим творчеством, дать возможность детям учиться с удовольствием, раскрыть таланты и призвания и ориентированная на инженерные профессии, развивать инженерное, рационализаторское, цифровое, стратегическое мышление, внимание, память, воображение.
2. Интернет-конкурс по техническом творчеству для дошкольников "Жираф-инженерк"
3. Подготовка тренеров по робототехнике и легоконструированию для дошкольников
В программе:
1. Актуальность конструкторской деятельности детей в настоящее время. Требования к тренеру по робототехнике
2. Особенности конструирования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
3. Виды конструирования. Разнообразие конструкторов и инструментов развития технического творчества
4. Конструкторская деятельность
5. Робототехника

Подробнее о направлениях "Жираф-инженерик":
1. Программы по конструированию и  робототехнике:
1. Легоша (конструирование) - курс для дошкольников (3 - 7 лет)
* эффективное общее развитие;
* начальные теоретические конструкторские знания; 
* практика создания построек от простых к сложным; 
* выражение своей индивидуальности через строительную и сюжетную игру; 
* овладение сюжетами, связанными с заботой о ком-то; 
 * развитие речи при разыгрывании сюжетов; 
* развитие дружеских взаимоотношений между детьми, переход от игры «рядом» к игре «вместе». 
И конечно, ЛЕГОМУЛЬТИКИ!!! Будем делать их вместе!!!
Мультстудия.
Дети конструируют декорации из лего, вместе придумывают сюжет на определенную тему, передвигают фигурки. Наставник по намеченному сценарию обсуждает с детьми мультфильм, распределяет роли, снимает на фотокамеру кадры, монтирует мультфильм в специальной программе, подбирает и накладывает звуковое сопровождение, эффекты, тексты.
2. Курс для учеников начальной школы (начальная робототехника с конструкторами LEGO Wedo 2.0):
РобоСтарт (I курс 5-8 лет) - пятница 18.30; четверг 17.15, 18.30; суббота 12.15
РобоПрофи (II курс 6-10 лет) - среда 18.30
Робототехнику надо пробовать, потому что:
1. ЭТО ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО
Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте!
2. РАЗВИВАЕТ
Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику, физику, развивает мышление, память, внимание, умение действовать по образцу.
3. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ЗАНЯТИЙ
Каждое занятие по робототехнике - новый проект. Можно прийти на занятие, как на мастер-класс для знакомства с направлением.
Каждый проект имеет структуру деятельности от задумки до результата. Все занятия начинаются с теории. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Ребенок учится действовать.Это пригодится в жизни.
4. РАБОТА В КОМАНДЕ
Занятия по робототехнике учат дисциплине, дают возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственности за свою часть.
5. СОТРУДНИЧЕСТВО СО ВЗРОСЛЫМ
Взаимодействие преподавателя и детей формируются на основе сотрудничества, ребенок учится этому взаимодействию.



Ежегодный II интернет-конкурс по конструированию для дошкольников "Жираф-инженерик" завершен
Интернет площадка размещения лучших работ конкурса - по ссылке #Жирафинженерик2
Результаты конкурса
Конкурс проводится второй раз, в нем приняли участие 200 участников из 10 городов: Пермь, Югорск (ХМАО), Нижний Новгород, Заволжье, Бор, Шахунья, Дзержинск, Балахна, Сергач, Сеченово.

Цель: популяризация конструирования, как одного из эффективных средств развития компетенций ребенка
Задачи:
1. Мотивировать детей к конструкторскому творчеству
2. Способствовать развитию конструкторских навыков, инженерного мышления, творчества, компетенций будущего
3. Дать возможность увидеть новые формы глобального взаимодействия через интернет (интернет - конкурс), учиться оценивать проекты, замечать свои ошибки и недочеты, обучаться друг у друга через интернет, обмениваться опытом

Тема конкурса: «ЛЕГОмобиль»
Материалы: любой вида конструктора (пластиковый, металлический, картонный...), бросовый материал

Участники: дети 3-7 лет, дети с ОВЗ

Жюри конкурса:
1. Лобзина Татьяна Павловна - учредитель конкурса «Жираф-инженерик», директор Центра развития личности «Жираф», педагог-исследователь, соавтор программы «Легоша»
2. Мичурин Вячеслав Константинович - начальник управления по персоналу ООО "Объединенный инженерный центр" ГРУППА ГАЗ
3. Чучкова Инга Вячеславовна - методист Детского Технопарка «КВАНТОРИУМ»
4. Попова Вера Ростиславовна - эксперт по дошкольному воспитанию, Кандидат педагогических наук
5. Новожилова Алена Вячеславовна - инженер-конструктор 1 категории отдела главного конструктора центра перспективных проектов АО "Нижегородский завод 70-летия Победы"
6. Венкова Екатерина Григорьевна - педагог по легоконструированию ЦРЛ «Жираф», соавтор программы по легоконструированию «Легоша»
7. Анохина Елена Александровна - тренер по робототехнике ЦРЛ «Жираф», соавтор программы «Робототехника для дошкольников»

Оценка осуществлялась методом качественного анализа по критериям и экспертной оценки по 5-балльной шкале.
Критерии оценки:
• соответствие тематике конкурса;
• оригинальность, новизна;
• содержание, социальная идея;
• эстетические, художественные качества работы;
• сложность выполненной работы;
• описание проекта.

Все проекты, прошедшие отборочный тур, разделены на три уровня:
1. Проекты-изобретения (патенты на изобретение)
2. Проекты юных конструкторов с высоким уровнем развития технического творчества (дипломы победителей)
3. Проекты начинающих юных конструкторов (сертификаты участников)


Призы для победителей
Все участники конкурса получат патенты, дипломы или сертификаты участника, которые могут получить в электронном виде по электронной почте, или в печатном варианте. Способ передачи будет согласован с кураторами.
Кроме этого, Центр Жираф подготовил в подарок для всех участников небольшие конструкторы.
Бесплатными легоквестами и мастер-классами по робототехнике и конструированию будут отмечены проекты, имеющие высокий балл по сложности постройки по протоколам жюри.
Для педагогов, заведующих будут предложены консультации по обмену опытом внедрения легоконструирования и робототехники в детском саду, детском центре.
Благодарственными письмами будут отмечены воспитатели-кураторы участников конкурса.
Коллективам детских садов, принявших участие в конкурсе в качестве приза будут вручены конструкторы для занятий по легоконструированию с детьми в детском саду.
Мы вышли за пределы образовательного пространства центра и позволили многим детям погрузиться в легоконструирование. Возможно для кого-то инженерия станет будущей профессией, а начиналась она с конкурса «Жираф-инженерик». Мы будем продолжать конкурс и расширять территорию охвата конструкторским и робототехническим движением дошкольников. Мы развивающаяся команда. Спешите развиваться вместе с нами!
Финансирование расходов, связанных с выдачей призов участникам конкурса «Жираф-инженерик» несет Центр «Жираф».